Психология МГЛУ

Пятница, 15.12.2017, 07:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | История университета | Регистрация | Вход


  

 

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) ведет свою историю с начала ХIХ века, когда в здании бывшего жилого дома генерала П.Д.Еропкина было размещено основанное в 1804 году Коммерческое училище, готовившее коммерсантов со знанием иностранных языков.
Новая история МГЛУ начинается с создания в 1930 году Московского института новых языков, который разместился в здании бывшего Коммерческого училища на Остоженке, 34-38. В 1935 году вуз преобразовывается в Московский государственный педагогический институт иностранных языков (ИН’ЯЗ), затем - в Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза. После неоднократного изменения структуры и названия в 1990 году в связи с расширением спектра направлений и специальностей подготовки кадров институт получил статус университета и был переименован в Московский государственный лингвистический университет.

Сегодня МГЛУ хранит и развивает традиции уникальной языковой школы, которой славился иняз. Московский государственный лингвистический университет входит в десятку лучших классических университетов России. В МГЛУ преподаются все основные европейские и восточные языки, а также языки некоторых государств СНГ и стран Балтии.

За 200 лет своего существования университет уже выпустил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них по праву занимали в СССР и занимают в наши дни ответственные посты федерального и регионального уровней, представляют интересы Государства Российского далеко за рубежами Отечества.
В МГЛУ работают известные профессора и преподаватели, чьи имена составляют гордость отечественной высшей школы в России и в мире в целом. Около 70 процентов преподавателей имеют ученую степень. В университете трудится около 500 кандидатов наук и доцентов и 200 докторов наук и профессоров.

Университет располагает пятью корпусами: главный — на Остоженке, а также на Маросейке, в Сокольниках, в Ростокино и на Комсомольском проспекте. В 2010 году появился ещё один корпус - на улице Макаренко (Чистые пруды).

В 2000 году по решению Глав правительств государств-участников СНГ МГЛУ придан статус базовой организации по языкам и культуре государств-участников СНГ

 

 
 
 
Кафедра психологии и педагогической антропологии была создана в 1994 г. на базе объединения кафедр психологии и педагогики.

В настоящее время, сохраняя и развивая традиции этих старейших кафедр лингвистического вуза, профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает чтение общих и специализированных курсов психологической и педагогической направленности для студентов различных специальностей, в том числе для будущих преподавателей иностранного языка, юристов, экономистов, социологов, журналистов, и др.
Среди этих курсов: «Педагогическая антропология»; «Психология и педагогика»; «Социальная психология»; «Психология массовых коммуникаций»; «Организационная психология», «Педагогическая психология» и др.

Одновременно кафедра курирует и полностью обеспечивает психолого-педагогическую подготовку студентов созданного в 2002 г. психологического отделения, в рамках которой читается более 50 различных курсов и спецкурсов по различным областям психологического знания.

Работы сотрудников кафедры систематически публикуются в различных общероссийских и зарубежных изданиях, в том числе в журнале «Вестник МГЛУ» (серия «Педагогическая антропология»), в журналах «Вопросы психологии», «Педагогика», «Мир образования» и др. Монографии, учебники и учебные пособия, подготовленные сотрудниками кафедры, выпускаются ведущими издательствами России.

 
Кафедра уделяет внимание развитию студенческой науки: для студентов, интересующихся различными проблемами психологии и педагогики, при кафедре существует кружок, студенты-психологи принимают активное участие в ежегодном «Дне науки», а также участвуют в работе молодежных секций различных специализированных конференций.
 
Проректор МГЛУ по учебно-методической работе,
действительный член Российской Академии образования,
доктор психологических наук,
профессор Нечаев Николай Николаевич.
 
 
 
 
«Следует отметить, что в области психологической проблематики творчества накоплен существенный материал,
 конкретизирующий представления о механиз­мах принятия решений, закономерностях развития замысла,
 уровневом строении творческой деятельности, как основных условиях и факторах ин­тенсификации творчества.
 Результаты и материалы наших собственных многолетних теоретических, экспериментальных и прикладных ис­следований проблем психологии и педагогики профессионального творчества, проводимых в рамках деятельностного подхода, разрабатываемого нами вслед за его основателями – П.Я. Гальпериным, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, убеждают, что профессиональной творческой деятельности можно и нуж­но учить». (Профессионализм как основа профессиональной мобильности. М: Изд-во МГЛУ, 2005)
 
 
 
 
 
 

Чат

200

Опрос

Хотите стать психологом?
Всего ответов: 106